2008-2009 учебный год

 

Аналитический отчет  о ходе  реализации КПМО

в МОУ «Хмелевская основная общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области»

  

В рамках комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Хмелевская ООШ» проведены следующие мероприятия:

•         Обсуждение комплексного проекта модернизации образования

•         Внесение изменений в  нормативно-правовые документы учреждения:

–       Устав МОУ «Хмелевская основная общеобразовательная Корочанского района Белгородской области»

–       Правила внутреннего распорядка МОУ «Хмелевская основная общеобразовательная Корочанского района Белгородской области» (Приказ №79 от 17.08.2008 «О внесении изменений в Правила внутреннего трудового распорядка для работников МОУ «Хмелевская ООШ»)

–       Коллективный договор МОУ «Хмелевская ООШ»

·        Разработка новых локальных актов учреждения:

– Положение об оплате труда работников школы (Приказ № 80 от 27.08.2008 « «Об утверждении положения о системе оплаты труда и стимулирования работников муниципального общеобразовательного учреждения «Хмелевская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» фонда оплаты труда.»

·       Нормативно - подушевое финансирование

·      Система оценки качества образования

·      Информатизация учебно-воспитательного процесса

·      Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне (Приказ № 24  от 6 февраля 2007 года  «О создании Управляющего совета»)

 

Обсуждение комплексного проекта модернизации образования

          В течение августа 2008 года на совещаниях при директоре были изучены документы и материалы постановления правительства Белгородской области № 159-пп от 28.07.2008 года «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных областных общеобразовательных учреждений»  

        С целью информированности общественности о ходе реализации        концепции модернизации создан школьный сайт, на нем размещен публичный отчет школы о состоянии и   результатах деятельности  за 2008– 2009 учебный год.

 

Введение  новой системы оплаты труда

В соответствии с Концепцией модернизации образования новая система оплаты труда вводится в систему общего образования и распространяется на оплату труда работников общеобразовательного учреждения. К настоящему времени в школе реализован ряд мероприятий, направленных на внедрение новой системы оплаты труда педагогических работников. Подготовлена правовая база для работы по новой системе: разработаны и введены в действие локальные правовые акты школы (Положение о системе оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Хмелевская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области).         

    С 1 января 2008 года в МОУ «Хмелевская ООШ» осуществлен переход на новую систему оплаты труда.

     В связи с этим по школе изданы приказы:

- Приказ № 7 от 09.01.2008 года «О переходе на новую систему оплаты труда»

- Приказ № 17 от 22.01.2008 «Об утверждении Положения  о введении новой системы оплаты труда и утверждение распределения стимулирующей части ФОТ»

 

Переход на нормативно - подушевое финансирование

   С 1 января 2008 года школа перешла на нормативно-подушевое финансирование.  Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств общеобразовательного учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с расчетным подушевым нормативом, утвержденным законом Белгородской области от 28 июня 2008 г. № 159 -пп " Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных областных общеобразовательных учреждений", количеством обучающихся и отражается в смете общеобразовательного учреждения.

 

 

 

 

                     Система оценки качества образования

Под качеством образования в широком смысле понимается соответствие условий образовательного процесса и образовательных результатов объективным требованиям общественной жизни и субъективным потребностям потребителя.

     Достижение качественного образования невозможно без системы мониторинга всего образовательного процесса и его оценки. В настоящее время в школе выработана определенная система требований к качеству образования.

В 2009  году в новой форме проведена итоговая аттестация выпускников 9 класса по алгебре, русскому языку и биологии. Все выпускники 9-ого класса (100 %) сдали успешно экзамены по  итоговой аттестации, осуществляемой территориальной экзаменационной  комиссией.

 

Информатизация учебно-воспитательного процесса

       Одной из задач в развитии системы образования является дальнейшая информатизация образования, создание условий для наращивания информационно-технологической базы образовательных учреждений, роста числа образовательных учреждений, имеющих выход в Интернет, повышения информационных компетенций работников образования, развития современных методов обучения на базе информационных технологий.


 Основной целью информатизации является повышение качества образования через повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса и использование ИКТ.

   Работа по информатизации процесса обучения и воспитания в нашей школе осуществляется по следующим направлениям:

1.     Совершенствование материально-технической и ресурсной базы учебно-воспитательного процесса.

2.     Внедрение ИКТ в управление учебно-методическим процессом в школе

3.     Повышение педагогического мастерства.

4.     Освоение инновационных технологий.

5.     Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс.

   

С 1 сентября 2009 года  в школе функционирует компьютерный класс, в котором  4 рабочих места ученика и 1 рабочее место учителя. Учителя применяют компьютерные технологии по всем предметам учебного плана. Используется компьютерное оборудование и при проведении внеклассных мероприятий.

Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне

 С января 2007 года в школе работает Управляющий совет, в его состав входят  представители администрации, родителей, общественности, работников школы и учащихся.

На заседаниях Управляющего совета были рассмотрены различные вопросы, среди них:

•        Утверждение Положения о публичном докладе  директора школы

•        Согласование Положения  об оплате труда работников школы

•        Согласование Положения о  распределении стимулирующей части фонда оплаты труда  работников МОУ «Хмелевская ООШ»

•        О стимулирующих выплатах учителям и классным  руководителям.

 

 

 

 2007-2008 учебный год

Аналитический отчет по реализации КПМО

в МОУ «Хмелевская основная общеобразовательная школа Корочанского района  Белгородской области»

 

Рассмотрен на заседании педагогического совета школы 24.03.2008г

 

В рамках комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Хмелевская основная общеобразовательная школа » определен ряд основных направлений работы, а именно:

- Новая система оплаты труда

- Переход на нормативное подушевое финансирование

- Информатизация УВП и сетевое взаимодействие

- Система оценки качества образования

- Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне

 

1. Новая система оплаты труда

Согласно плану реализации КПМО, утвержденному директором школы (приказ № 56 от 24.08. 2007), с сентября по декабрь 2007 года в школе велась подготовительная работа по переходу на НСОТ. Были проведены следующие мероприятия:

         Обсуждение комплексного проекта модернизации образования

         Обсуждение проекта НСОТ работников общего образования

         Вручение уведомлений о переходе на НСОТ работникам школы

         Внесение изменений в  нормативно-правовые документы учреждения:

Ø               Устав МОУ «Хмелевская ООШ» (Приказ №7от 09. 01.2007 «О внесении изменений в устав школы»)

Ø               Правила внутреннего распорядка МОУ «Хмелевская ООШ» (Приказ №68 от 03.09.2007 «О внесении изменений в Правила внутреннего трудового распорядка для работников МОУ «Хмелевская основная общеобразовательная школа»). Коллективный договор МОУ «Хмелевская основная общеобразовательная школа», «Положение об Управляющем совете МОУ «Хмелевская основная общеобразовательная школа» (Приказ №69 от 03.09.2007 «О внесении изменений в локальный акт школы «Положение об Управляющем совете»)

         Разработка новых локальных актов учреждения:

Ø               Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (Приказ №70 от 03.09.2007 «Об утверждении локального акта «Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда»).

 

 

 

 

С 1 сентября 2007 года в МОУ «Хмелевская основная общеобразовательная школа» осуществлен переход на новую систему оплаты труда.

В связи с этим по школе изданы приказы:

- Приказ №64 от 01.09.2007 «Об установлении объема учебной нагрузки педагогическим работникам на 2007-2008 учебный год»

- Приказ №65 от 01.09.2007 «О нормировании рабочего времени учителей»

- Приказ №66 от 01.09.2007 «О проведении тарификации работников МОУ «Хмелевская ООШ»

- Приказ №67 от 03.09.2007 «О введении новой системы оплаты труда»

 

Фонд оплаты труда работников школы разделен на базовую и стимулирующую части. Стимулирующая часть составляет 10%  от ФОТ. Для распределения стимулирующей части ФОТ были созданы:

- комиссия по разработке показателей для оценки качества и эффективности труда работников учреждения (Приказ №57 от 24.08.2007 «О создании комиссии по разработке показателей для оценки качества и эффективности труда педагогических и руководящих работников»). Перечень показателей утвержден приказом директора школы (Приказ №63 от 01.09.2007 «Об утверждении перечня показателей для оценки качества и эффективности труда работников школы»).

- экспертная комиссия по рассмотрению портфолио работников учреждения (Приказ №71 от 03.09.2007 «Об экспертной комиссии по рассмотрению портфолио работников учреждения»)

Заработная плата педагогических работников  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в среднем увеличилась в 1,5  раза.

 

2. Переход на нормативное подушевое финансирование

 

Формирование фонда оплаты труда школы осуществляется в пределах объема средств, утвержденных  сметой школы на текущий  финансовый год в соответствии с нормативом  бюджетного финансирования.

Бюджетное финансирование школы складывается из трех главных компонентов:

1.                     Финансирование по душевому нормативу.

2.                     Стимулирующее поощрение лучших  работников.

3.                     Программное финансирование развития из региональных источников на конкурсной основе.

Расчет фонда оплаты труда  учреждения осуществляется в пределах бюджетных средств на текущий финансовый год в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, поправочных коэффициентов и количества учащихся в образовательном учреждении.

 

 

3. Информатизация УВП и сетевое взаимодействие

Одной из основных задач КПМО является создание единого образовательного пространства на всей территории страны, обеспечивающего соответствующие условия для перехода к новому качеству образования на основе информационных технологий. Для решения этой проблемы необходимы: наличие современного компьютерного оборудования, высокоскоростного Интернета, web-сайта образовательного учреждения и высококвалифицированных кадров. Решая поставленные задачи, администрация школы организовала работу по информатизации системы учебно-воспитательной процесса по следующим направлениям:

1.     Формирование информационной культуры участников образовательного процесса – учителей, учащихся и родителей.

2.     Создание условий для реализации личностно-ориентированного, индивидуализированного развития, воспитания и обучения на основе новых информационных технологий в УВП.

3.     Развитие способности и стремления участников образовательного процесса к непрерывному самообразованию на основе новых информационных технологий.

4.     Развитие материально-технической информационной базы.

5.     Развитие административно-управленческого информационного пространства.

6.     Развитие учебно-методического информационного пространства.

7.     Развитие образовательного информационного пространства.

  1. Развитие пространства информационной поддержки учебно-воспитательного процесса.

Развитие материально-технической базы ведется в двух направлениях:

- в направлении пополнения имеющегося технического компьютерного оборудования;

- в направлении  поддержания и обновления компьютерного оборудования и электронных дидактических средств.

Школа располагает информационно-компьютерной базой .Имеется 1 компьютер учителя и 2 компьютера ученика,2 принтера лазерных,1 принтер струйный,1 сканер.

Число учащихся на 1 сентября 2007 года –48. Число компьютеров на 1 сентября составляло 3 (стационарных – 3)

На первое сентября 2007 года   на один компьютер приходилось  16 учеников.

 На начало учебного года  показатели ИКТ компетентности учителей не удовлетворяли  современным требованиям, поставленным перед учителями администрацией школы по использованию информационно-коммуникационных ресурсов имеющихся в школе. Учитывая это, информационно-аналитическим центром школы периодически проводились консультации для учителей по повышению методического мастерства использования IT – технологий. Консультации  проводились по следующим направлениям:

·        консультации по  использованию ресурсов Интернет;

·        консультации по использованию программы составления собственного сайта учителя (E-Pablish);

·        консультации и поддержка по функционированию сайтов учителей;

·        консультации по организации работы в школьной локальной сети;

·        консультации по использованию офисных приложений (Excel, Word, Publish, PowerPoint);

·        консультации по использованию цифровых образовательных ресурсов;

·        консультации по использованию подписного программного продукта   «КМ-школа»;

·        консультации по организации АРМ для учителей и для членов администрации;

·        технические консультации (установка и переустановка программ, и т.д.)

 

В школе создан мобильный, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

- о школе, ее основных направлениях деятельности, истории развития, традициях;

- об учащихся (информация доступна только после авторизации на сайте);

- о педагогических работниках школы;

- о школьных новостях, ярких событиях, конкурсах;

- о расписании уроков и факультативов;

- о школьных кружках, творческих объединениях и спортивных секциях;

На сайте публикуются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – анализ работы школы, материалы педсовета, рекомендации для учащихся и их родителей по подготовке к итоговой аттестации, документы,  регламентирующие работу школы в режиме эксперимента (КПМО, ИСО, переход на новую систему оплаты труда)

 

4.     Система оценки качества образования

 

Качество образования как комплексный подход в нашей школе учитывает  учебные  и внеучебные достижения  детей, которые отслеживаются  через систему мониторинга. Поскольку качественное образование напрямую зависит от того, какие учителя работают в школе, какие технологии применяются, что является ориентиром в работе учителя: знания или компетентности, то для достижения позитивного результата применяется определенная система требований к каждому из обозначенных параметров.

В целях повышения качества образования учителя школы применяют следующие технологии обучения:

- технология проблемного обучения;

- технология развивающего обучения;

- технология саморазвития;

- информационные технологии;

- технологии создания ситуации успеха;

Качество образования – это не только количество набранных баллов по итоговой аттестации, а то, что напрямую касается каждого ученика: наличие в школе всех видов благоустройств, полезного и вкусного питания, оснащенность современным оборудованием, а главное – достижения каждого школьника. Поэтому школьный мониторинг включает в себя систему различных индикаторов-показателей качества обучения и воспитания. Осуществление мониторинга соответствует этапам реализации Программы школы и способствует созданию эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования по следующим основным направлениям:

1.     Образовательная деятельность (ШСО).

2.     Государственно-общественное управление.

3.     Гражданское воспитание.

4.     Сохранение и укрепление здоровья детей

5.     Школа как культурный центр села.

6.     Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

7.     Финансово – хозяйственная деятельность образовательного учреждения.

8.     Создание  системы безопасности школы.

9.     Учет посещаемости.

При обобщении и анализе первичной информации для оценки качества и эффективности учебно-воспитательного процесса Служба мониторинга руководствуется следующими индикаторами основных направлений образовательного процесса:

1.     Успеваемость

2.     Качество знаний

3.     Результаты итоговой аттестации

4.     Поступление выпускников в учебные заведения

5.     Результаты олимпиад, НПК

6.     Учет посещаемости

 

 

 

 

 

5. Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне

Управляющий совет школы создан в январе 2007 года. В состав УС входят представители  общественности, работники школы, учащиеся, родители. Деятельность УС регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

         Устав школы

         Положение об Управляющем совете школы

         Положение о порядке выборов членов УС

         Положение о порядке кооптации членов УС

На основании изменений, внесенных в Устав школы, были внесены изменения в «Положение об УС», а именно пункт 2.11 главы 2 дополнен словами «Принимает участие в распределении по представлению директора Учреждения стимулирующей части заработной платы работникам Учреждения».

Приказом директора изменения утверждены, тем самым расширены полномочия членов УС по участию в КПМО.

В августе из числа педагогов создана комиссия по разработке показателей для оценки качества и эффективности труда работников общеобразовательных учреждений для распределения выплат из стимулирующей части Фонда оплаты труда.

Комиссия разработала примерный перечень показателей, который был рассмотрен на заседании УС 28 августа 2007года. Члены УС: и родители, и учителя, и ученики, и представители общественности сошлись на том, что приоритетными направлениями в оценке качества и эффективности труда педагогических работников школы являются:

         Результаты экзамена по итоговой аттестации

         Наличие призовых мест учащихся на предметных олимпиадах и НПК разного уровня и вида

         Наличие призовых мест учащихся на различных конкурсах

         Использование развивающих и здоровьесберегающих технологий

         Высокий результат участия учителя в профессиональных конкурсах различного уровня

Это показатели, по которым оценивается результативность работы школы в целом.

После этого пересмотренный перечень показателей был представлен для ознакомления педагогическому коллективу. Педагоги внесли некоторые коррективы, после чего перечень показателей был принят на педагогическом совете.

На заседаниях УС также были рассмотрены следующие вопросы:

         Внесение изменений в «Положение об Управляющем совете МОУ «Хмелевская ООШ»

         Рассмотрение перечня показателей для оценки качества и эффективности труда работников общеобразовательного учреждения для распределения выплат из стимулирующей части Фонда оплаты труда

         Принятие Порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда  в МОУ «Хмелевская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»

         О внесении изменений в локальный акт «Правила трудового распорядка»

         О создании экспертной комиссии по рассмотрению портфолио работников школы для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда

         Рассмотрение и принятие процентных надбавок работникам школы из стимулирующей части заработной платы

Экспертная комиссия по рассмотрению портфолио работников школы для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда была создана решением УС школы, в нее также вошли члены УС.

На заседании УС 17 января 2008 года был рассмотрен итоговый протокол экспертной комиссии, определены процентные надбавки. В зависимости от набранных баллов те работники школы, которые перешли на новую систему оплаты труда, получили 10 процентов стимулирующей части ФОТ; те работники, которые не перешли на новую систему (библиотеки, обслуживающий персонал) получили 10  процентов стимулирующей части ФОТ.

После этого приказом директора школы процентные надбавки были утверждены. В январе начислена стимулирующая часть.

 

 

 

Hosted by uCoz