I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Хмелевская основная общеобразовательная школа» Корочанского района Белгородской области (далее Учреждение) создано на основании Постановления Главы местного самоуправления Корочанского района № 266 от 30.06.1998 года в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в целях  реализации права граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

Учреждение переименовано в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хмелевская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» (далее по тексту Учреждение) постановлением главы администрации муниципального района «Корочанский  район»  от 05.10.2011 г. № 729

1.2. Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хмелевская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области».

       Сокращенное наименование учреждения: МБОУ «Хмелевская ООШ».

1.3. Место нахождения Учреждения:

юридический адрес: 309215 Белгородская область, Корочанский район,        село Хмелевое, улица Интернациональная, дом 6.

фактический адрес: 309215 Белгородская область, Корочанский район,         село Хмелевое, улица Интернациональная, дом 6.

1.4. Государственный статус Учреждения:

тип: общеобразовательное  учреждение,

вид: основная общеобразовательная школа.

          1.5. Учреждение относится к муниципальной системе образования муниципального района «Корочанский  район». Учредителем Учреждения является администрация муниципального района «Корочанский район»  Белгородской области.

         Функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией муниципального района «Корочанский район» Белгородской области, от имени которой  выступает глава администрации  муниципального района «Корочанский  район».  Собственником  имущества Учреждения  является муниципальный район «Корочанский  район» (далее - Собственник).

Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

               1.6. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение, тип:  бюджетное

1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, в том числе Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными федеральными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Белгородской области и Корочанского района, приказами Учредителя, настоящим Уставом, локальными актами Учреждения.

1.8. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, светского характера образования.

          1.9. Учреждение  является самостоятельным юридическим лицом с момента  его государственной регистрации в установленном законом порядке. Учёт бюджетных средств и иных доходов Учреждения осуществляется на лицевом счете, открытом Учреждению в комитете  финансов и бюджетной политики администрации муниципального района «Корочанский район», Управления Федерального казначейства по Белгородской области.

          Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на  праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением Собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением Собственником имущества или приобретённого Учреждением за счет средств выделенных Собственником.

         Собственник имущества не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке. Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

1.10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.11. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной  аккредитации.

1.12. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

1.13. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.14. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

1.15.Организация питания в Учреждении осуществляется самостоятельно, в соответствии с действующими нормативными документами в сфере общественного питания, соблюдением санитарно-гигиенических форм, режима и качества питания.

В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.16. К компетенции Учреждения относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

9) установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

10) установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

11) самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговорённой лицензией квоты;

12) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

13) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации  обучающихся;

14) создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

15) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

16) определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

1.17. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность   за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

                    II. ОРГАНИЗАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2. Задачами Учреждения являются:

обеспечение охраны здоровья обучающихся и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразования и получении дополнительного образования;

создание максимально благоприятных условий для индивидуального развития обучающихся через распределение по классам с различными требованиями к уровню освоения общеобразовательной программы и дифференциации обучения;

предупреждение и пресечение правонарушений среди обучающихся, формирование здорового образа жизни.

          2.3. Учреждение реализует основные общеобразовательные программы  начального  общего и  основного общего образования.

2.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

2.5. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2.6. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.7. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено предпрофильное обучение.

2.8. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.9. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

         2.10. Учреждение обеспечивает индивидуальное обучение на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья и решением психолого-медико-педагогической комиссии. При организации индивидуального обучения на дому выделяется  количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.11. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

   2.12.  Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.

           Образовательная программа определяет перечень реализуемых общеобразовательных программ на каждой из ступеней обучения. Учреждение обеспечивает преемственность общеобразовательных программ.    

          При реализации основных образовательных программ общего образования устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), являющиеся основой объективной оценки уровня образования выпускников независимо от форм получения образования.

        При реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются специальные ФГОС, разрабатываемые на базе основных общеобразовательных программ с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.
        
Учреждение  разрабатывает ООП (основные образовательные программы) на основе примерных ООП и обеспечивает достижение обучающимися установленных ФГОС результатов освоения ООП. ООП в части общего образования включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий, утверждённым и согласованным в установленном законом порядке.

2.13. В Учреждении установлен следующий режим занятий обучающихся:

Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут и проводятся в одну смену.

Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день должно быть не более 5 - в начальных классах и не более 6 - в 5 - 9 классах.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.

Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут; вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.

Для обучающихся в 1-м классе установлен следующий режим занятий:

учебные занятия проводятся только в первую смену;

5-дневная учебная неделя;

организация облегчённого учебного дня в середине учебной недели;

проведение не более 4-х уроков в день;

продолжительность уроков - не более 35 минут;

организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

2.14. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в таком случае учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели, во 2-8 классах - 35 учебных недель, в 9 классе – 34 недели без учёта государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

2.15. Учреждение вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

Видами деятельности детей в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее 2 часов, обучающихся II ступени - не менее 1,5 часа), после самоподготовки (самоподготовка начинается с 16 часов) – участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и прочее).

2.16. Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку и технологии на второй ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса,  с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.17. Учреждение на основании лицензии реализует дополнительные образовательные программы следующих направленностей: художественно-эстетической,эколого-биологической,туристско-краеведческой,естественно-научной, физкультурно-спортивной, социально-педагогической.

       2.18. Содержание дополнительных образовательных программ, реализуемых в Учреждении, определяется с учетом примерных учебных планов и программ. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим советом Учреждения.

Дополнительные образовательные программы реализуются в Учреждении посредством организации одновозрастных и разновозрастных объединений по интересам (групп, секций, кружков и т.д.).

Численный состав объединения от 8 до 15 человек.

Продолжительность занятий в объединении для 1 класса – 35 минут, 2-9 классы - 45 минут. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Занятия могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

При приёме в спортивные объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

          2.19. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами.

             Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

            Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

          Платные образовательные услуги Учреждение оказывает на договорной (платной) основе.

         Учреждение обязано до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе (об Учреждении) и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

            Отказ организации или гражданина, имеющих намерение заказать либо заказывающих образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающих образовательные услуги лично, от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объёма предоставляемых ему образовательным учреждением основных образовательных услуг.

            Учреждение обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объёме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг.

            Учреждение для организации платных дополнительных образовательных услуг:

- создаёт условия для их предоставления с учётом требований по охране и безопасности здоровья детей;

- получает лицензию на реализацию дополнительных образовательных программ в порядке, установленном законодательством;

- разрабатывает, принимает и утверждает Положение о платных дополнительных образовательных услугах;

- предоставляет информацию потребителю об оказываемых услугах и об их исполнителе;

- заключает договор с потребителем на оказание платных дополнительных образовательных услуг;

- издает приказ об организации работы по оказанию платных образовательных услуг;

- ведёт учёт платных дополнительных образовательных услуг и документацию по их оказанию.   

 

III. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА    

3.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

3.2. Правила приема граждан в Учреждение определяются Учредителем.

3.3. В первый класс Учреждения принимаются дети при достижении ими возраста  шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить приём детей для обучения в более раннем возрасте.

3.4. Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления детей в первый класс Учреждения родители (законные представители) представляют следующие документы:

заявление о приёме в первый класс;

копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);

медицинскую карту ребенка, в которой имеется медицинское заключение о возможности обучения в массовой школе.

При приеме во 2-9 классы представляются документы, свидетельствующие об уровне образования и результатах промежуточной аттестации: выписка оценок по всем предметам, заверенная печатью школы, личное дело обучающегося с годовыми оценками, заверенное печатью образовательного учреждения с решением о переводе обучающегося.

При представлении вышеуказанных документов родитель (законный представитель) предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

3.5. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемые Учреждением, и учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием занятий, правилами поведения обучающихся.

3.6. Учреждение самостоятельно осуществляет промежуточную аттестацию обучающихся.

Промежуточная аттестация проводится в 3, 4, 5 – 8  классах.

Решение о количестве учебных предметов, по которым проводится промежуточная аттестация, и о форме проведения промежуточной аттестации принимает педагогический совет.

В конце марта – начале апреля текущего учебного года директор Учреждения на основании решения педагогического совета о выборе пред­метов и формах проведения промежуточной аттестации издаёт соответствующий приказ.

Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

Решение об утверждении итогов промежуточной аттестации принимается педагогическим советом Учреждения.

3.7. В Учреждении действует следующая система оценок знаний, умений и навыков обучающихся: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»). 

В 1 классе и I, II четверти 2 класса оценки не выставляются, допускается качественная система оценок.

Текущие оценки ежедневно заносятся в классный журнал и, соответственно, в дневники  обучающихся.

Знания, умения и навыки обучающихся 2-9 классов оцениваются по итогам четвертей и учебного года.

Отметка за четверть и полугодие выставляется на основании  текущих  отметок,   выставленных  в  классный   журнал  в течение учебной четверти. Отметка за год выставляется на основании четвертных отметок с учётом результатов промежуточной аттестации и заносится в журнал и в дневник.

3.8. Обучающиеся, освоившие в полном объёме общеобразовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.

Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения на основании приказа директора Учреждения.

3.9. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

3.10. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.11. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утверждённом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.12. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

а) получение бесплатного общего (начального общего и основного общего) образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

б) выбор образовательной программы и формы получения образования в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями;

в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения, в том числе по авторским образовательным программам для одарённых детей;

г) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е)      участие в управлении Учреждением;

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

з)   свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

и) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

к) добровольное вступление в любые общественные организации, чья деятельность не противоречит действующему законодательству Российской Федерации;

л) перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

м) защиту от применения методов физического и психического насилия;

н) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

о) участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

3.13. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

а) выполнять Устав Учреждения;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Учреждения;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

д) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесённой Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;

е) соблюдать правила поведения обучающихся Учреждения.

3.14.  Обучающимся Учреждения запрещается:

а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

б) использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

д) без уважительной причины пропускать занятия.

3.15. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.16. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

по приказу директора на основании решения педагогического совета  Учреждения в связи с завершением основного общего образования;

по приказу директора на основании заявления родителей (законных представителей), в котором указываются причины, по которым обучающийся не может  продолжить обучение в Учреждении, и справки из образовательного учреждения, в которое будет принят обучающийся.

По решению педагогического совета за совершенные неоднократно (два и более раза в течение одного учебного года) грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Грубые нарушения обучающимися Устава могут быть аннулированы (погашены) в следующих случаях:

отсутствия грубых нарушений Устава в течение полугода;

примерное поведение в течение полугода.

3.17. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения  человеческого достоинства всех участников образовательного процесса. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.18. Родители (законные представители) имеют право:

а) защищать права и законные интересы детей;

б) выбирать форму получения образования их детьми;

в) участвовать в управлении Учреждением  в порядке, установленном настоящим Уставом;

г) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося (в письменной или устной форме знакомит классный руководитель);

д) посещать уроки учителей в классе, где обучается ребёнок, с разрешения директора Учреждения, беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

е) при обучении ребёнка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении.

3.19. К основным обязанностям родителей (законных представителей)
обучающихся относятся:

а) обеспечение получения детьми основного общего образования и создание условий для получения ими среднего (полного) общего образования;

б) выполнение настоящего Устава.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

3.20. Педагогические работники принимаются на работу в Учреждение в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, подтверждённую документами об образовании.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

3.21. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний;

справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

При приёме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого под роспись с Уставом Учреждения, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией и локальными правовыми актами по охране труда.

Приём на работу оформляется приказом работодателя (директора), изданным на основании заключённого трудового договора.

3.22. Педагогические работники имеют право на:

а) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

б) педагогически  обоснованную свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утверждённой Учреждением, методов оценки знаний обучающихся;

в) участвовать в управлении Учреждением в формах и порядке, определенных настоящим Уставом;

г) повышение своей квалификации;

д) аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получения её в случае успешного прохождения аттестации;

е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлинённый оплачиваемый отпуск, пенсию за выслугу лет;

ж) длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

з) иные социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем.

3.23. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

3.24. Объём учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объём учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объём и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

3.25. Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами об образовании;

б) выполнять настоящий Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

            в) выполнять условия трудового договора, должностные обязанности;

г) владеть современными технологиями, формами и средствами обучения и воспитания;

д) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся (применять методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается);

е) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.

3.26. Заработная плата работников Учреждения устанавливается Учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работников, сложности и условий выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Заработная плата работников включает в себя: базовую часть – установленные работникам по тарификации должностные оклады; компенсационную часть, состоящую из выплат компенсационного характера к должностным окладам (ставкам); стимулирующую часть, включающую выплаты за качество и результативность труда, премии и иные поощрительные выплаты. Размер должностного оклада (ставки) заработной платы работника устанавливается руководителем Учреждения с учетом коэффициента (надбавок, доплат), предусмотренных локальными нормативными актами (коллективным договором, соглашением) за сложность и объём выполняемой работы (количество обучающихся, уровень образования, квалификационную категорию),  на  основе базовых должностных окладов (базовых ставок), установленных для соответствующей профессиональной квалификационной группы. Компенсационные выплаты определяются в процентах к должностному окладу (ставки) работника или в абсолютных размерах в соответствии с трудовым законодательством и иными действующими нормативными правовыми актами, а также локальными нормативными актами Учреждения.

Виды и размеры выплат стимулирующего характера, а также показателей и условий осуществления таких выплат устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения.

          Система оплаты труда в Учреждении, предусматривающая размеры должностных окладов (ставок), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, порядок условия их осуществления, устанавливается Положением о системе оплаты труда и стимулирования работников МБОУ «Хмелевская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» и Положением о  распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников  МБОУ «Хмелевская основная общеобразовательная школа Корочанского района  Белгородской  области».

   3.27. Дополнительными основаниями расторжения трудового договора с педагогическими работниками являются:

1) повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

Увольнение по настоящим основаниям  может осуществляться администрацией  без согласия профсоюза.

   3.28. Педагогическим работникам  Учреждения (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере, установленном законодательством Российской Федерации, по решению органа  местного  самоуправления.

3.29. Педагогические работники образовательного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет по достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами Белгородской области.

IV. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия  и самоуправления.

4.2. Компетенция Учредителя:

а) утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений, вносимых в него;

б) назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения;

в) определение порядка финансирования Учреждения;

г) контроль за сохранностью и использованием имущества Учреждения;

д) принятие решения о реорганизации, ликвидации Учреждения;

е) участие в организации выборов в Управляющий Совет учреждения, определение сроков их проведения.

4.3. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.

4.4. Директор Учреждения имеет право:

а) представлять Учреждение без доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях различных форм собственности;

б) заключать  договоры от имени Учреждения, в том числе трудовые;

в) распоряжаться  имуществом и средствами Учреждения в порядке и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;

г) утверждать  штатное расписание, графики работы и расписания учебных занятий;

д) утверждать  должностные инструкции работников;

е) принимать на работу, увольнять и переводить сотрудников с одной должности на другую в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

ж) распределять совместно с профсоюзным комитетом учебную нагрузку учителей;

з) совместно с заместителем директора  контролировать деятельность педагогов путём посещения учебных занятий и воспитательных мероприятий;

и) осуществлять подготовку и представление публичного отчёта о деятельности Учреждения;

л) объявлять дисциплинарные взыскания работникам.

В пределах своей компетенции директор издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

4.5.  Директор Учреждения несёт полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему обучающихся во время образовательного процесса,  а также во время проведения внешкольных мероприятий.

Директору Учреждения совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне образовательных учреждений не разрешается.

4.6. Органами самоуправления Учреждением являются: Управляющий совет, педагогический совет, родительский комитет.

4.7. Управляющий совет Учреждения.

4.7.1. Управляющий совет Учреждения является коллегиальным высшим органом управления Учреждением.

Решения Управляющего совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

4.7.2. В состав Управляющего совета входят представители родителей (законных представителей) обучающих­ся Учреждения, представители работников Учреждения, представитель Учредителя, директор Учреждения, а так­же представители общественности.

Состав Управляющего совета формиру­ется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации в по­рядке, предусмотренном локальными актами о выборах и ко­оптации членов Управляющего совета.

Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый из числа его членов открытым голосованием квалифицированным большинством голосов. Предста­витель учредителя, обучающиеся и работники (в том числе директор) Учреждения не могут быть избраны председате­лем Управляющего совета.

4.7.3. Компетенция Управляющего совета:

а) разработка и принятие Устава Учреждения (изменений и дополнений в Устав);

б) утверждение программы развития Учреждения;

в) согласование школьного компонента федерального  государственного стандарта общего образования и профиля обучения;

г) определение режима занятий обучающихся (в том числе, продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий);

д) принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

е) содействие привлечению внебюджетных средств;

ж) согласование бюджетной заявки, сметы доходов и
расходов средств бюджетного финансирования, сметы дохо­дов и расходов средств, полученных Учреждением из внебюджет­ных источников;

з) рассмотрение и разрешение жалоб и заявлений обучающихся, ро­дителей (законных представителей);

и) согласование сдачи Учреждением  в аренду закрепленных за ним объектов собственности;

к) контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

л) заслушивание отчета директора Учреждения по итогам учеб­ного и финансового года;

м) принятие, локальных актов, регламентирующих правовое положение участников образовательного процесса.

4.7.4. Заседания Управляющего совета проводятся не реже одного раза в учебную четверть. Управляющий совет правомочен, если на нем присутствует более половины его членов.

Решения Управляющего совета принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3) членов, присутствующих на заседании.

Результаты рассмотренных на заседании вопросов оформляются в виде решений.

4.8. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом самоуправления, созданным в целях организации воспитательно-образовательного процесса в Учреждении.

4.8.1. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, в том числе совместители, медицинский персонал, а также председатель родительского комитета Учреждения.

4.8.2. В начале каждого учебного года из числа членов педагогического совета путём открытого голосования простым большинством голосов избираются председатель и секретарь педагогического совета.

Председатель педагогического совета координирует и организует его работу, определяет повестку дня, контролирует исполнение решений педагогического совета.

Информационно-техническое и методическое обеспечение деятельности педагогического совета возлагается на секретаря.

4.8.3. Компетенция педагогического совета:

а) разработка образовательной программы Учреждения;

б) обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

в) принятие решения о порядке и сроках проведения промежуточной аттестации;

г) разрешение вопросов о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе обучающихся из класса в класс «условно», об оставлении обучающихся на повторный год обучения;

д) принятие решения об отчислении (исключении) обучающихся;

е) обсуждение в случае необходимости успеваемости и поведения отдельных обучающихся;

ж) утверждение плана работы Учреждения на учебный год;

з) решение вопросов о повышения квалификации и переподготовке кадров;

и) выявление передового педагогического опыта и его внедрение в образовательный процесс;

к) разрешение вопроса о возможности и порядке предоставления платных образовательных услуг;

л) заслушивание информации, отчётов директора, педагогических работников Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ;

м) утверждение характеристики педагогических работников, представляемых к почётному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и  знаку «Почётный работник общего образования Российской Федерации».

4.8.4. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует более половины его членов. Заседания педагогического совета проводятся не реже четырёх раз в течение учебного года. По инициативе председателя педагогического совета, 1/3 численного состава членов педагогического совета может быть проведено внеочередное заседание педагогического совета.

В ходе заседания педагогического совета его секретарь ведёт протокол, в котором указываются лица, присутствующие на заседании,  повестка дня, краткое содержание докладов выступающих, ход обсуждения вопросов, порядок и итоги голосования, принятые решения. Протоколы педагогического совета подписываются председателем и секретарём и хранятся в делах Учреждения 50 лет.

Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее  половины присутствующих. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю педагогического совета.

Принятые на заседании педагогического совета решения и отражённые в протоколе имеют юридическую силу только с момента издания соответствующего  приказа директора Учреждения.

4.9. Родительский комитет Учреждения – коллегиальный орган самоуправления Учреждением, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

Родительский комитет Учреждения формируется в составе 5 человек (родителей (законных представителей) детей, обучающихся в Учреждении). Члены родительского комитета избираются на общешкольном родительском собрании.

Возглавляет родительский комитет председатель, избираемый из числа его членов путём открытого голосования простым большинством голосов. Председатель родительского комитета является членом педагогического совета.

4.9.1. Компетенция родительского комитета:

а) защита прав и законных интересов обучающихся и родителей (законных представителей);

б) принятие участия в организации и проведении мероприятий, не предусмотренных учебным планом (вечеров отдыха, дискотек, туристических походов и т.п.);

в) утверждение списков социально незащищенных детей,  нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.

4.9.2. Заседания родительского комитета проводятся ежеквартально. Обязанности по организации и проведению заседаний родительского комитета возлагаются на его председателя.

Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов путем открытого голосования.

4.10. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

 

V.  ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

         5.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью муниципального района «Корочанский район» Белгородской области, отражается на балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления.

         5.2. Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним Собственником или приобретённым Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

         Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем.

         Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, могут быть совершены Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

         Директор Учреждения несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причинённых Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

         Директор Учреждения несёт персональную ответственность за просроченную кредиторскую задолженность Учреждения, превышающую предельно допустимые значения, установленные Учредителем.  

         Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

         Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепляемого за Учреждением Учредителем, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению из бюджета  муниципального района «Корочанский  район», за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральным законодательством.

         5.3. Земельные участки, необходимые Учреждению для выполнения своих Уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.          Учреждение владеет и пользуется земельными участками в соответствии с целями и задачами Учреждения.

         5.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

-  имущество, закреплённое Собственником в установленном порядке;

-  бюджетные средства;

- добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         5.5. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с муниципальным заданием, которое формирует и утверждает Учредитель в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

         Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией  муниципального района «Корочанский район».

         Финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания  осуществляется в виде субсидий из бюджета  муниципального района «Корочанский район».

         Уменьшение объёма субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

         Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его Уставом в сфере образования, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

         Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за Учреждением Учредителем или приобретённых Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

         В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением Учредителем или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

         5.6. Учреждение осуществляет хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

         5.7. Учреждение вправе с согласия Учредителя или уполномоченного им органа использовать закреплённые за Учреждением объекты собственности в осуществляемой им деятельности, связанной с получением дохода.

         5.8. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

 - эффективно и рационально использовать имущество согласно уставной деятельности;

 - обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

 - не допускать ухудшения технического состояния имущества (данное требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

 - обеспечивать проведение ремонта имущества;

 -осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление.

         Вновь приобретённое Учреждением имущество включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, и оформляется актом списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приёма-передачи.

         5.9. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или  используемое не по назначению имущество, закреплённое за Учреждением либо приобретённое Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, Собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

         Изъятие и (или) отчуждение недвижимого имущества производится на основании постановления главы администрации Корочанского района.

         5.10. Материально-техническое обеспечение Учреждения, развитие его базы осуществляется в том числе самим Учреждением в пределах имеющихся средств.

         5.11. Учреждение ведёт статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

         5.12. Учреждение предоставляет информацию (отчёт) о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации через централизованную бухгалтерию управления образования администрации муниципального района «Корочанский район». Ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в определённом порядке и в сроки, установленные Учредителем.

         5.13.Учреждение вправе вести приносящую доходы деятельность, предусмотренную его Уставом  постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности Учреждением допускается, если это не противоречит федеральным законам. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

         Имущество, приобретённое Учреждением от приносящей доходы деятельности, используется Учреждением самостоятельно на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса Учреждения.

          5.14.Учреждение в установленном порядке ведёт делопроизводство и хранит документы по всем направлениям деятельности.

 

 VI. УЧЁТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ       УЧРЕЖДЕНИЯ

          6.1.Учреждение ведёт бухгалтерский учёт и статистическую бюджетную отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

          6.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, а также налоговыми, природоохранными и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений.

           6.3. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется  комитетом  финансов и бюджетной  политики администрации  муниципального района «Корочанский район».

           6.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, переданного в оперативное управление осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом  муниципального района «Корочанский район».

           6.5. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

         6.5.1. Сведения:

- о дате создания Учреждения;

- о структуре Учреждения;

- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

- о материально-техническом обеспечении и об оснащённости образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается для детей;

- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года.

          6.5.2. Копия документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями).

         6.5.3. Отчёт о результатах самообследования;

         6.5.4. Порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости  платных образовательных услуг.

         6.5.5. Сведения, указанные в Федеральном законе «О некоммерческих организациях»:

- учредительные документы Учреждения, в том числе внесённые в них изменения;

- свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

- решение Учредителя о создании Учреждения;

- решение Учредителя о назначении руководителя  Учреждением;

-план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определённом Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

- годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

- сведения о проведённых в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

- муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

- отчёт о результатах своей деятельности и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

         Информация подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

 

VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Учредителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции с соблюдением прав ребенка, либо по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям и в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

7.2. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования только в другую образовательную организацию.

7.3. Реорганизация учреждения, связанная с изменением назначения имущества, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления последствия принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.

7.4. При разделении и выделении составляется разделительный баланс, которым оформляется распределением между юридическими лицами имущества, прав и обязательств, включая трудовые обязательства перед работниками и обязательства учреждения по отношению к детям.

При слиянии, присоединении и преобразовании составляется передаточный акт, которым оформляется приём-передача имущества, прав и обязанностей реорганизуемого Учреждения другому юридическому лицу.

7.5. Учреждение считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации  в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединённого юридического лица.

7.6. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путём изменения типа Учреждения, Учреждение вправе осуществлять определённые в настоящем Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Учреждению, до окончания срока действия этих лицензии и свидетельства. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации Учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учётом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации Учреждения.

При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

7.7. Принятию решения о ликвидации учреждения уполномоченный орган местного самоуправления должен провести предварительную экспертную оценку последствия принятия этого решения. Экспертная оценка оформляется в виде заключения.

7.8. После принятия решения о ликвидации Учреждения Учредитель назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.

7.9. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Документы учреждения в целях обеспечения учета и сохранности передаются на хранение в архив.

7.10. При ликвидации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учредитель обязан обеспечить перевод обучающихся по согласию их родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения для продолжения освоения общеобразовательных программ.

7.11. Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населённых пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

 

VIII.  ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ

Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

приказами и распоряжениями директора Учреждения;

договорами (в том числе коллективным договором);

правилами (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, правилами приёма в учреждение, правилами поведения обучающихся и т.д.);

инструкциями (в том числе должностными инструкциями, инструкциями по делопроизводству, инструкциями по охране труда и т.д.);

положениями (в том числе положениями об органах самоуправления Учреждением, о подразделениях учреждения, об оплате труда, о формах получения образования и т.д.).

 

IX. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ

9.1. Изменения и (или) дополнения в настоящий Устав разрабатываются и принимаются Управляющим советом Учреждения, утверждаются Учредителем в порядке им установленном и подлежат обязательной государственной регистрации.

9.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.3. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.

 

 

 

Hosted by uCoz